«Найди себе дело по душе и тебе больше никогда не придется работать», — сказал Конфуций.

Одна из задач профориентации – помочь человеку найти именно такое дело.  Как  происходит выбор ВУЗа, а, следовательно, и профессии, в большинстве случаев? Родители подталкивают ребенка к тому делу, к которому у него есть явные склонности. Часто при этом они забывают, что между «могу» и «хочу» не всегда стоит знак равенства.  Хорошая отметка по математике не гарантирует того, что человек захочет работать бухгалтером, экономистом или преподавателем той же математики.

Способности – это предпосылки чем-то заниматься. Но их недостаточно для того, чтобы выбрать соответствующую профессию. Необходимо еще умение и желание! Если ваш ребенок сможет совместить все эти три компонента в своей будущей профессии, то с большой вероятностью он достигнет в выбранном деле максимальных результатов. При этом работа для него будет не обузой, а удовольствием.

Как же определить, в какой профессии сочетаются все три компоненты успеха? Поможет несложное упражнение. Попробуйте применить его сначала к себе (возможно, вас ждут интересные открытия), а потом сделайте вместе с вашим ребенком.

Шаг 1: напишите список из 10-15 дел, которые вы любите делать больше всего.

Узнать больше об образовательных решениях, которые мы разрабатываем для корпоративных заказчиков

Шаг 2: напишите список из 10-15 дел, которые вы умеете делать лучше всего.

Шаг 3: напишите список из 10-15 дел, с которыми вас часто просят помочь.

Первый список  — это те дела, которые заряжают вас энергией. Вы делаете их увлеченно и с удовольствием.

Второй список – то, что хорошо получается по вашему мнению. Ваши способности и возможности.

Третий список – дела, которые вы действительно делаете хорошо по мнению окружающих.  Это подтверждение ваших компетенций другими людьми.

Шаг 4, самый интересный: попросите кого-то назвать три числа от единицы до десяти или пятнадцати (в зависимости от того, сколько пунктов в ваших списках).

К примеру, вам называют 3, 7 и 12. Вы берете из первой колонки третью запись, из второй – седьмую, из третьей – двенадцатую.  И смотрите, какая деятельность может получиться из такого сочетания?

Например, люблю рисовать, умею выращивать цветы, просят помочь с оформлением интерьера. Профессия – фитодизайнер.

Или люблю петь, умею готовить еду, просят помочь с организацией дня рождения. Профессия – организатор мероприятий.

 

Четвертый шаг можно повторять столько раз, сколько пожелаете, пока не переберете все возможные профессии. Наверняка, среди такого разнообразия, вы найдете то, что вам подойдет на 100%.

И не забудьте повторить все то же самое со своим ребенком. Ведь ему скоро предстоит решение важной задачи профориентации – выбрать самую подходящую именно ему профессию.

.