Поделимся личным опытом. Вы уже знаете об одной из наших программ или слышали о ней — «ЛюбиДелай» или даже принимали участие лично. Проект существует три года и прошлой осенью мы запустили онлайн-трекинг для этой программы. Но обо всем по порядку.

Понятие «трекинг» пришло к нам из сферы бизнеса. Трекеры — это люди, которые помогают бизнес-проекту или стартапу намечать курс и отслеживать процессы, чтобы получить результат и достигнуть поставленных целей. Чаще всего трекерство внедряется в те программы, где есть проектная деятельность. «Мы включили механику трекинга в нашу образовательную программу, где мы занимаемся обучением людей, которые затем реализуют ту или иную задачу, – отмечает Мария Бочарова, тимлид методической команды Smart Course. – Трекер помогает участникам соблюдать тайминг, не «вываливаться» из процесса и не застревать, не зацикливаться на какой-то одной детали, а выполнять ключевую задачу».

Зачем внедрять онлайн-трекинг?

1. Поддержка, возможность общения и получения ответов на вопросы — для участников.
2. Обратная связь, результаты программы – для организаторов.

Надежда Лобазникова, психолог, методист, разработчик образовательных программ: «В процессе прохождения тренинга обычно всем все понятно. Но как только педагог оказывается «в поле» с методическим руководством, а программу нужно делать — вопросов возникает множество. А кто на них будет отвечать — непонятно. Кроме того, нам и самим важно получать обратную связь. Мы отдаем программу, ее кто-то реализует, а каким образом — неизвестно. Так появилась идея введения трекера — человека, который будет сопровождать педагога на этапах реализации программы «ЛюбиДелай». Отвечать на все вопросы, разбирать проблемные ситуации, собирать обратную связь о том, как все проходит».

Механика трекинга «ЛюбиДелай»: после тренинга за трекером закрепляется 10-15 человек. Между собой команда достигает индивидуальных договоренностей о способах и времени связи для разбора конкретных кейсов.

copy space, бизнес, Борода

Как внедрить трекинг в программу?

Работа трекера очень сильно зависит от дорожной карты конкретного проекта, по которой проходит обучение и в которой работают те или иные команды или участники. Определяются ключевые точки, способы взаимодействия, когда команда или человек, например, педагог приходит на назначенный онлайн-сеанс. Из сессии трекер понимает, где сейчас находится человек, какие есть сложности, какие барьеры в реализации программы и т.д.

«Проходя программу «Люби Делай», человек после обучения в новом состоянии возвращается на свою работу и сталкивается с той же средой, в которой был раньше и с системой, которая не изменилась, — рассказывает Мария Бочарова. — Ты стал нетипичным элементом, а система стремится к стабильности и будет пытаться «втянуть» тебя обратно. Это точка, где человек теряет мотивацию для реализации нашей программы «ЛюбиДелай». Без поддержки человек скорее пойдет по проторенной дорожке, которая уже есть в этой системе. Вводя трекера, мы предлагаем поддержку, интерфейс, который точно мыслит, как ты, из той же системы и уровня мышления и понимания, человек, который всегда с тобой на связи и всегда тебя поддержит. Тут подойдет метафора шпаргалки. Необязательно пользоваться шпаргалкой на контрольной, но, когда знаешь, что она есть и в случае проблем, потенциально можешь воспользоваться, действовать становится легче. Это закрытие базового уровня безопасности: я ни один в этом процессе, меня поддержат и я достигну результата. Как только мы внедрили трекерскую систему, у нас очень сильно увеличилось количество педагогов, которые реализовали программу, повысили результативность».

Каковы результаты?

Необходимость внедрения трекинга назрела, поскольку статистика показала, что часть людей, прошедших обучение, выпадали, не реализовывали программу. Часто это было проблемой не только и не столько наличия административных барьеров, а обусловлено необходимостью поддержки. Как в истории с внедрением полезной привычки – важна дисциплина, важно, чтобы рядом был кто-то, кто в тебя верит и делает вместе с тобой. Но ключевая задача трекера не психологическая терапия или коучинг, а возможность обратиться, получить консультацию в рамках заданной программы и достигнуть целей. Он помогает осознать, отрефлексировать, не застрять на этапе, а двигаться, если что-то пошло не так.

«У нас появилась обратная связь, сколько педагогов реализуют программу, после прохождения обучения, — продолжает Надежда Лобазникова. — Появилось представление о типичных проблемах. У нас наработалась опытная база, как трекеру взаимодействовать с педагогами. Участники программы благодарят, что есть поддержка, что их не бросили, благодарят за новые идеи и наводки, чувствуют сопричастность чему-то большему. У нас есть конверсия тех, кто прошел программу в прошлом году и пришел еще раз в этом. Все они в своих пожеланиях написали, что хотят продолжать работать именно с трекерами».