Обычно руководители образовательных проектов формулируют причину падения вовлечения участников в процесс как снижение мотивации. 

При проведении фокус-групп с участниками длинных проектов выяснилось, что для сохранения активности используются неэффективные методы вовлечения: 200-страничные регламенты или нерегулярные обзвоны менеджеров проектов каждого участника напрямую без понятного графика. Это неудобно для московской команды и не помогает участникам. 

Какие инструменты помогают удержать участников в процессе

  1. Собрать обратную связь с разных категорий участников проекта (школьники, педагоги, кураторы, студенты, родители). Получить их ответы на вопросы вокруг основных разрывов, почему именно они перестают делать то, на что рассчитывал менеджер проекта в начале. Из этого может получиться, например, вот такой набор инструментов: https://smart-course.ru/pedagogi
  2. Разработать ясные сценарии взаимодействия со стейкхолдерами  с точками активности каждого участника и поделиться с ними, чтобы у них всегда перед глазами был календарь их активностей и ожидания от них.
  3. Разработать и отдать участникам видео-инструкции, удобные визуальные гайды и чек-листы, глядя на которые всем будет понятно, каким образом участвовать в той или иной активности и какие задачи решать.
  4. Перед точками активного включения групп участников проводить живые вебинары — воздействовать на командообразование, рост причастности и разделение общих смыслов деятельности.
  5. Разработать общий календарь программы с ясными целями, задачами и содержанием. Например, вот такой:

Если вам нужен один из этих инструментов или пересборка программы, с которой вы работаете уже несколько лет, мы готовы обсудить с вами ваши задачи на консультации https://smart-course.ru