С 1 сентября, дорогие друзья! Сегодня наш материал посвящен педагогам, и мы хотим познакомить вас с исследованием ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

В набор педагога входит огромное количество навыков: помимо знания своего предмета и того, как его преподавать, учителя также должны быть экспертами в области развития детей, психологии, организации и управления классами. И эта база знаний обновляется непрерывно на протяжении всей карьеры. Именно по этим причинам преподавание называют «профессией», а не просто «работой».

В международном исследовании преподавания и обучения в 2018 году (TALIS) приняли участие учителя и руководители школ из 48 стран. Вопросы исследования охватывали все сферы — от особенностей школьной среды и взаимодействия с коллегами, до практики преподавания и участия в непрерывном развитии. Профессионализм учителей анализируется в TALIS 2018 путем рассмотрения пяти основных компонентов:

➡️ знаний и навыков, необходимых для преподавания;

➡️ возможностей карьерного роста и правил работы;

➡️ культуры сотрудничества между учителями;

Узнать больше об образовательных решениях, которые мы разрабатываем для корпоративных заказчиков

➡️ ответственности и автономии, предоставляемых учителям;

➡️ статуса учителя и статуса профессии.

Престиж, возможности карьерного роста, сотрудничество и автономия — четыре столпа для исследования темы.

1️⃣ Восприятие профессии.

Отношение общества и самих учителей к профессии влияет на кандидатов, которые только входят в сферу и на удовлетворенность тех, кто уже в ней работает. 91% опрошенных учителей не жалеют, что стали учителями, но при этом всего 26% считают, что выполняемая ими работа ценится обществом. Более опытные педагоги чаще, чем их молодые коллеги говорят, что профессия недооценивается, это предполагает определенную степень профессионального разочарования по мере продвижения учителей по карьерной лестнице. Кроме того, 14% учителей в возрасте 50 лет и менее выражают желание оставить преподавание в течение следующих пяти лет, то есть задолго до достижения ими пенсионного возраста.

2️⃣ Стресс.

Острый стресс связан с удовлетворенностью работой и намерением продолжать преподавание: 18% учителей сообщают, что испытывают большой стресс в своей работе, а 49% — что слишком много административной работы является одним из основных источников тревоги.

3️⃣ Заработная плата.

Среди опрошенных 39% учителей и 47% директоров школ удовлетворены своей заработной платой. При этом процесс аттестации не часто связан с карьерным ростом и повышением заработной платы или премированием, только 41% учителей сообщают, что это происходит в их школе.

4️⃣ Сотрудничество.

В преподавании профессиональное сотрудничество принимает форму командного обучения, аудиторных наблюдений, обратной связи с коллегами. 61% опрошенных учителей сотрудничают через обсуждение развития конкретных учащихся с коллегами, 47% обмениваются учебными материалами с коллегами. Однако гораздо меньше учителей участвуют в более глубоких формах профессионального сотрудничества, которые предполагают большую взаимозависимость между учителями, и только 9% учителей говорят, что они предоставляют коллегам обратную связь на основе наблюдений, а 21% участвуют в совместном профессиональном обучении в школе. Учителя, которые регулярно сотрудничают с коллегами говорят о более частом использовании методов когнитивной активации в классе. Профессиональное сотрудничество также связано с более высокой удовлетворенностью работой и эффективностью учителя. Обратная связь – это уникальная форма сотрудничества, которая позволяет стать учителю экспертом в центре собственной практики. 71% учителей, получивших обратную связь от коллег, сочли ее полезной для своего преподавания. Обратная связь представляется наиболее эффективной для учителей, когда она осуществляется различными способами, а не одним повторяющимся методом.

5️⃣ Практика и рабочая среда.

Более 90% учителей говорят, что именно они должны выбирать методы обучения, оценивать успеваемость учащихся, дисциплинировать учащихся и устанавливать объем домашних заданий. Определение общего содержания курса реже оказывается в компетенции преподавателя. Необходимо прилагать больше усилий для вовлечения педагогов в процесс принятия решений: только 56% директоров школ сообщают, что учителя играют определенную роль в команде управления школой. 42% директоров школ говорят, что их учителя несут значительную ответственность за большую долю задач, связанных с политикой школы, учебными планами и обучением. Учителя также не несут большой ответственности за штатное расписание и бюджеты.

Источник: OECDiLibrary