В 2020 году проект «Билет в будущее» – одна из крупнейших площадок в России, посвященная профориентации подростков – обратилась к нам с интересной задачей. Необходимо было наладить контакт инфраструктуры проекта с сообществом родителей. На образовательной платформе в течение нескольких лет было накоплено большое количество контента, но формат общения с родителями через электронные рассылки не давал обратную связь и становился неудобным, не актуальным инструментом в большом информационном потоке.

Нашей задачей стала разработка сценариев и контента для работы чат-бота. Задача онлайн-консультанта была необходима для записи на мероприятия и уведомлений в случае их отмены, а также и для пояснения родителям, почему нужно разговаривать с ребенком о профориентации, что вообще такое профориентация, как подготовить ребенка к мероприятию, как проводить рефлексию с ребенком по итогам мероприятия и т.д.

Совместно с заказчиком мы прошли по всем сценариям, где было необходимо взаимодействие человека с чат-ботом. На основе существующих протоколов вместе с IT-специалистами мы подготовили свои алгоритмы работы чат-бота. Это было графическое дерево, по которому чат-бот выдавал ответ родителю. 

Мы создали контент для двух схем, по которым работает чат-бот:

— Уведомительная (уведомляет родителей о тех или иных событиях или направляет важные сообщения, например, вопросы для ребенка по итогам мероприятия);

— Диалоговая или интерактивная (предполагает возможность выпадающих списков в сообщениях, позволяет родителю самому ориентироваться в информационных сообщениях. Например, запрос: «Хочу узнать, как поговорить с ребенком?». Выдается меню ответ на запрос).

В перспективе на следующий год разработка сценария для третьей интерактивной версии чат-бота с возможностью привлечения к диалогу ребенка.

После того, как мы прописали сообщения для всех версий чат-бота и утвердили их с заказчиком, следующей ступенью стала интеграция программы на платформу.