В последнее время к нам в Smart Course стали обращаться с запросами компании, которые реализуют много образовательных программ для школьников. Все эти вопросы разные — кто-то говорит, что мало детей доходит до целевых программ компаний в вузах, кто-то считает, что проекты школьников недостаточно хороши, кто-то просто сетует на то, что у программ маленький охват.
Мы беремся за аудит и систематизацию такой работы, это, как правило, несколько месяцев для анализа и выработки плана. Но прежде, чем начать эту работу, много рассказываем о том, как именно делается такое структурирование.
Так родился чек-лист для таких компаний. Если вы узнаете в этих проблемах и инструментах себя, будем рады обсудить это на дистанционной встрече в духе времени 🙂
Чек-лист для тех, кто структурирует образовательные программы. Инструменты создания ясности:
- Карта всех программ
Программы обычно реализуются под руководством разных отделов: HR, PR, порой маркетинг, а иногда вообще розница. Первый и важный шаг — сделать общую карту всех программ, получить общую наглядную картинку, как «ходит» школьник по всем этапам воронки, от этапа «узнал об отрасли и компании» до этапа «подал документы на целевую программу».
2. База всех школьников
Довольно очевидный, но не всегда реализуемый этап — сбор данных о школьниках в одну базу. Причем это не только и не столько личные контакты, сколько качественные параметры — когда зашел в программу, что в рамках программы сделал, как трансформировался интерес к отрасли/компании.
3. Воронка движения школьников
Все программы распределяются по степени вовлеченности школьников, от этапа «узнал и хочу узнать побольше» к этапу «попробовал» — «вовлекся настолько, что готов выбрать какую-то деятельность и подготовиться именно к ней» — «выбрал целевую программу в вуз».
4. Маркетинговый подход «от воронки» позволяет, например, увидеть, что программы для задачи «чтобы узнал» могут быть не свои, а партнерские, по охвату — это самый широкий этап и заходить в него нужно не только через педагогов школ, но и через партнерские проекты с широким охватом, а не сразу требовать от школьников реализации собственных проектов, это второй уже этап. В общем, воронка — ключевой наглядно структурирующий элемент.
5. План контента для доработки
После того, как программы структурированы от воронки, становится отлично видно, каких именно этапов не хватает. И тогда приобретает большое значение разработка такого контента, который был бы отчуждаемым от эксперта, масштабируемым на любое количество регионов и простым для интеграции в существующую инфраструктуру карты всех программ.
6. Календарь мероприятий
По всем программам выделены ключевые события, вокруг которых можно обеспечивается максимальная информированность партнеров для включения.
Кроме того, на этом этапе создается лендинг, показывающий школьнику, на каком этапе, зачем и к чему именно он может присоединиться, в зависимости от степени зрелости своего интереса к вопросу.
В общем, аудитом и структурированием мы формируем ясность общей картинки для всех участников процесса, а прежде всего — для руководителя. А там, в великолепном будущем, и стоимость благополучателя сможем посчитать.