Руководство Дальневосточного федерального университета решило запустить уникальную программу для самых одаренных студентов.

Проект подразумевал, что учащийся может самостоятельно проектировать свою образовательную траекторию в университете — помимо основных предметов осваивать большое количество вариативных дисциплин по своему выбору. Помощником в этом процессе для него будет выступать специально подготовленный тьютор. Однако возникли сомнения, что студенты не привыкли принимать решения и такая свобода может стать скорее вызовом, чем бонусом.

Поэтому было принято решение разработать и провести онбординг для участников и тьюторов программы для одаренных студентов ДВФУ. 

Смена модели с зависимой на лидирующую у студента невозможна без поддерживающей роли в контексте университета. Так как в программе держателем контекста являются тьюторы, был спроектирован отдельный блок для их подготовки.

Готовая программа состояла из двух блоков:

  1. Обучения тьюторов;
  2. Работы со студентами. Она длилась 7 дней: 2 дня для тьюторов и 5 — для студентов. 

Тьюторы, обученные в рамках первого модуля, участвовали в обучении студентов в роли фасилитаторов. За счет этого уже на этапе обучения было обеспечено активное взаимодействие ключевых участников программы.  В ходе онбординга активно поднимались темы осознанного выбора и границ ответственности студента и тьютора, обсуждались техники установления контакта и индивидуальный работы с учащимся. 

В результате, на территории заказчика тренерами Smart Course  был проведен онбординг, который прошли 20 тьюторов и 300 учащихся ДВФУ — участников программы для одаренных студентов. В рамках онбординга тьюторы обучились новой специальности и прошли практику работы со студентами по новым образовательным моделям. Участники же проработали индивидуальные цели, сформировали индивидуальные образовательные траектории и составили карту ресурсов университета.

По итогам программы вуз принял решение пересмотреть критерии отбора на программу в следующем году.